Как определить пробег автомобиля, не используя спец приборы
Проверкой пробега чаще всего озадачиваются водители, которые собираются купить подержанный автомобиль. И хотя сделать это с очень высокой точностью можно в автомастерской, при помощи специальной аппаратуры, не всегда есть возможность отогнать туда машину для проверки. Не каждый продавец разрешит это сделать, и, кроме того, проверка не будет бесплатной. Определить, не скручен ли пробег авто и сколько реальных километров он проехал, можно и самостоятельно.
Как можно изменить пробег?
Количество пройденных километров в автомобилях определяют одометры. Они подсчитывают скорость и количество вращений колеса, а затем подают результаты на специальную шкалу. Одометры делят на механические, электронные и электромеханические. Механические приборы содержали барабанный индикатор, сегодня они почти не применяются.
Не всегда показания одометра соответствуют действительности. Прибор может быть неисправен или же скручен в мошеннических целях. Чем меньше пробег у машины, тем больше она стоит на рынке подержанных авто. Изменить пробег автомобиля можно следующими способами:
- Чип одометра перепрошивается при помощи специальных программ. Требуются большие знания электроники и серьезная квалификация;
- Показания скручиваются тросиком с использованием электрического двигателя. Простой и всем доступный способ;
- Взлом приборной панели. Комбинация цифр одометра выкручивается вручную, а на панели остаются следы взлома и сорванных пломб.
В современных автомобилях имеется система защиты информации о пройденных километрах и милях. Данные хранятся сразу в нескольких местах, поэтому скрутить одометр сразу во всех точках очень сложно. Если в машине установлен электронный одометр, то скорректировать его показания можно при помощи обычного ноутбука, подключенного к приборной панели. Сейчас научились защищать и электронные данные, в том числе при помощи специальных программ.
Износ салона автомобиля
Получить информацию о реальном износе транспортного средства легко при осмотре его салона. Обратить внимание стоит на следующие детали:
- Панель приборов. Обращаем внимание на следы взлома панели или ее замены. Если продавец говорит, что ремонт панельной доски не делался, а следы есть, то почти наверняка одометр скручивали вручную;
- Рычаги. Ручку ручного тормоза или рычаг переключения передач редко меняют, поэтому степень их потертости расскажет о реальном износе. Определяют износ авто и по состоянию замка зажигания;
- Обивка сидений. Тканевая обивка изрядно затирается уже к 120-150 тысячам пробега, кожаные сидения трескаются и облазят к 150 тысячам. К 200 тысячам пробега на кожаных сиденьях уже могут появиться крупные дыры. Основные показатели состояния обивки - швы, нитки, цвет и фактура кромок обивки. Чтобы проверить, не было ли кожаное сиденье подкрашено, достаточно растянуть его;
- Педали. Если резинки на педалях стерты, а металл начищен до блеска, то пробег автомобиля не может быть менее 50-70 тысяч километров. Изношенные педали часто скрывают новыми резиновыми накладками. Нужно снять их проверить реальное состояние педалей;
- Руль. Сильно изношенный руль говорит о долгом сроке службы машины. Если кожа на руле новая или же руль нестандартный для данной модели, то это может говорить о попытке скрыть реальный износ автомобиля;
- Состояние пластика и кнопок. Если на кнопках уже успели стереться буквы, цифры и рисунки, то автомобиль успел проехать как минимум 200 тысяч километров. Однако в дорогих авто рисунки могут быть в отличном состоянии даже после пары сотен пройденных километров.
Внешнее состояние кузова
Показателем пробега свыше 100 тысяч километров служат сколы, трещины, потертости и прочие дефекты на кузове. Если машина была покрашена или отполирована с целью скрыть деформации кузова, то это легко выявит электронный толщиномер. Особое внимание на состояние фар, они сильно мутнеют примерно после 100-120 тысяч пройденных километров. Оценить следует и состояние пола, порогов, дверей и стекол.
Стекла должны быть родными, с заводским клеймом. Если выяснится, что стекла меняли, то поинтересуйтесь у продавца, в каких целях это было сделано. Если из-за трещин, то ничего страшного. А если из-за участия автомобиля в ДТП, то это уже повод тщательней проверить техническое состояние машины.
Работа механизмов
Проверить пробег автомобиля можно путем осмотра его основных механизмов, узлов и деталей. К примеру, понаблюдать за работой трансмиссии. Задержка при переключении скоростей наблюдается уже после 70-80 тысяч пробега. Механические трансмиссии к этому периоду начинают страдать рассинхроном в работе компенсаторов.
Если автомобиль проехал более 50 тысяч километров, то наблюдаются изменения в работе силовой установки, показатели становятся ниже стандартных на полтора-два кг/см3. Еще один показатель - состояние ремня ГУР. Его нужно менять как минимум каждые 100 тысяч километров пробега. Если ремень новый, а одометр показывает около 50 тысяч пробега, это серьезный повод задуматься о добросовестности продавца.
VIN-номер
О том, как проверить пробег подержанного авто, хорошо знают водители, использующие такие сервисы как AutoCheck или Carfax. В машинах, изготовленных на заводах Соединенных Штатов, Японии и некоторых других стран, можно найти индивидуальный номер (VIN-код). Если проверить этот код на указанных ресурсах, то высветится информация о реальном пробеге транспортного средства. Особенно действенен этот способ в случае автомобилей, проданных через аукционы. В этих случаях к ним прилагаются листы с информаций о точном пробеге, которая затем вносится в электронную базу.
В России проверка автомобиля по VIN-коду доступна на официальном сайте ГИБДД, на сайте Автокод и некоторых других ресурсах. Если же у вас уже имеется автомобиль, при помощи которого необходимо срочно получить заем с правом вождения, то лучшим вариантом станет обращение в автоломбард "Деньги Маркет". Подать заявку на получение займа можно через сайт avto-dengi.kz, получение денег не займет более двух часов.